Полное имя: Ірина Vorotnikova

Время подачи: 04/18/11 02:42

Визитка

Описание проекта

Название проекта
Описательное или творческое название проекта

ИКТ для взрослых глазами детей
Краткое содержание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое пояснение - как эти задания могут помочь учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы.
Проект "ИКТ для взрослых глазами детей" для учащихся 10-11 классов по информатике. В проекте ученики обобщить имеющиеся знания по ИКТ, проанализируют Интернет-ресурсы по предметам естественно-научного цикла, результаты своей работы представят учителям предметов естественно-научного цикла алгоритм использования ИКТ на уроках математики. физики, химии, биологии, астрономии. Учащиеся в ходе проекта не только представляют свое видение испрользование на уроках средств ИКТ, но и становятся учителями для своих учителей,создают "Интернет-государство учителей и учащихся" со средой общения, обмена материалами, презентации ИКТ технологий в обучении. Проект способствует развитию мышления высокого уровня и навыков 21 столетия:критическое мышление,творческие способности,навыки сотрудничества,толерантность,коммуникативность.

Предмет(ы)
Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение стандартов по выбранным предметам)
информатика, математика, химия, физика, биология, астрономия
Классы
Для учеников каких классов предназначен этот Учебный проект
10-11
Приблизительная продолжительность проекта
Например, 8 уроков, 6 недель и т.д.
8 уроков
Основания проекта
Целевые образовательные стандарты
Включите в этот раздел государственные или региональные стандарты на выполнение которых ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта и разместите в этом разделе только те пункты стандарта, которые Ваши ученики освоят после участия в проекте.
Використання інформаційно-комунікаційних технологій при розв'язуванні задач,пов'язаних з опрацюванням інформації, її пошуком, систематизацією,зберіганням, поданням, передаванням;
можливостей використання програмного забезпечення навчального призначення, Уміння користуватися комп'ютерними мережами працювати з комп'ютерними системами різного призначення,застосовувати комп'ютерні засоби у проектній діяльності,адекватно добирати програмний засіб як інструмент пізнавальної діяльності. Навички 21 століття, комунікативні навички, толерантність,уміння підготувати виступ і виголосити його з урахуванням ситуації спілкування, розвиток критичного мислення
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
Перечислите список учебных целей, степень достижения которых будут оцениваться после завершения проекта, в терминах деятельности учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся смогут:»
После завершения проекта учащиеся смогут
- сформулировать критерии оценки Интернет-ресурсов,
- найти Интернет-ресурсы для для применения в учебном процессе по естественно-научным дисциплинам (по критериям) и обосновать выбор;
- приобрести навыки работы с электронными учебниками по математике, физике, химии...
- создать блог "Интернет-государство" для учителей и учеников
- создать презентацию ИКТ ресурсов и презентовать ее учителям-предметникам
Вопросы, направляющие процесс обучения (См Ресурсы > ВНП для дополнительной информации.)
Основополагающий вопрос
Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить несколько учебных тем или предметных областей.
Чему могут научить дети?
Проблемные вопросы
Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые учащиеся ищут ответ в ходе проекта.
Как помочь учителю математики использовать ИКТ?
Как помочь учителю физики использовать ИКТ?
Как помочь учителю биологии использовать ИКТ?
Как помочь учителю астрономии использовать ИКТ?
Как помочь учителю географии использовать ИКТ?
Как ИКТ можно применять на уроках естественно-научных дисциплин.
Учебные вопросы
Вопросы по содержанию учебной темы.
Программное обеспечение учебного процесса.
Глобальная сеть Интернет.Сервисы Интернет.


План оценивания
График оценивания
До работы над проектом
Отметьте методы оценивания, направленные на оценку исходных знаний ученика, навыков, позиций и заблуждений.
Ученики работают над проектами и выполняют задания
Отметьте методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие мониторинг за их прогрессом, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве.
После завершения работы над проектом
Отметьте методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения.
тест на знание ИКТ, мозговой штурм "Каким я вижу современный урок", опросник "Применяют ли ИКТ на уроках учителя?"
самооценивание, выполнение графика работы в проекте, уровень сотрудничества, разделения обязанностей в группах. Мониторинг прогресса учащихся
оценивание по критериям созданного блога,презентации, вики-статьи
Описание методов оценивания
Опишите методы оценивания, используемые Вами и Вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня, и рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, то есть презентации, письменные работы или опишите действия учеников и способы их оценивания. Опишите, как будет проводиться оценивание, кто, что и как будет оценивать.
1.Тест на знание ИКТ. Оценивание участия в мозговом штурме"Каким я вижу современный урок", ознакомление с критериями оценивания продуктов проекта.Оценить потребности учеников -интервьюирование интересов учеников (предметы, направления)

2.Учащиеся находят в Интернете ресурсы для использования в учебном процессе, вырабатывают критерии эффективных ресурсов - оценивание работы групп, самооценка работы в проекте.Мониторинг прогресса учащихся
3. Оценивание по критериям (содержание, оформление)созданного блога,презентации
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта.
Учащиеся знают что такое программное обеспечение, основы работы в Интернет, поиск информации в Интернет, сохранение информации из Интернет, закон об авторском праве. Имеют навыки: поиск информации в Интернет, регистрации на Интернет-ресурсах, работа с электронной почтой, участие в форумах, построение диаграмм, графиков, создание презентаций, публикаций.
Учебные мероприятия
Четкое описание учебного цикла – объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения.
На первом этапе проводится мозговой штурм "Как используются ИКТ на уроках естественнонаучных дисциплин?"
ученики объединяются в группы по желанию (физики, химики, математики, астрономы, биологи)и начинают искать Интернет-ресурсы для обучения для своей группы (1,5 часа = 2 урока).
Второй этап. Ученики размещают найденные ресурсы на вики, обсуждают критерии и подходы к Интернет-ресурсам и программному обеспечению уроков. Результат работы -публикация критериев к учебным интернет-ресурсам по группам(1,5 часа)
Третий этап. Создание общего блога "ИКТ государство для учителей и учеников" куда размещаются гиперссылки всех групп и обобщаются критерии созданные после обсуждения (1,5 часа).
Четвертый этап. Знакомство участников проекта с результатами работы других групп и рефлексия в блоге (1 час).
Пятый этап. Создание презентации работы в проекте.(1,5 часа)
Шестой этап. представление результатов работы перед учителями-предметниками (1 час)
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
Опишите дидактические материалы для учеников, такие как планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. Также опишите изменения в том, как учащиеся выражают результаты своего обучения (например, устные ответы вместо письменных тестов).
для поддержки учеников и создания атмосферы психологически комфортной для всех учащихся запланировано применение Интернет-доски для общения и обмена ресурсами и впечатлениями работы в проекте.
Ученик, для которого язык преподавания не родной
Опишите, как можно организовать языковую поддержку. Опишите адаптивные материалы, например, тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода.
языковую поддержку можно организовать, установив приложение "Панель инструментов Гугл" для перевода на родной язык материалов сайтов. Так как проект в основном посвящен анализу ресурсов Интернет, благодаря такому переводчику ученики могут ознакомиться с программными средами на разных языках. А дидактический ресурс Интернет-доски объявлений позволит выражать свои впечатления с помощью рисунков и фото.
Одаренный ученик
Опишите разные способы изучения содержания учебного материала, включая самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты.
Одаренные учащиеся привлекаются в роли лидеров для работы групп и вырабатывают стратегические задачи поиска информации и в качестве исследователей неизвестных оболочек и сред, анализа мировых ресурсов. Их заданием может быть создание презентаций своей работы с помощью программ, которые не изучаются в школе (например Prezzi)
Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Технологии - цифровые устройства: (Отметьте флажками необходимые элементы)
Компьютеры
Интернет
Принтер
Проектор
Сканер
Вилеокамера

Другие
Программное обеспечение: (Отметьте флажками необходимые элементы)
База данных, электронные таблицы
Электронные энциклопедии
Веб-браузер
Мультимедиа
Программы редактирования веб-страниц
Текстовый редактор

Другие
тестовый редактор
Печатные материалы
Словари, руководства, справочные материалы и т.д.
руководства по поиску информации
Дополнительные ресурсы
Специальные ресурсы, необходимые для данного проекта. Не включайте повседневные и обычные для класса объекты
Интернет-ресурсы
Ссылки (URLs) на нужные для проекта ресурсы
Другие ресурсы
Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения учебного проекта в учебном процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.
До начала проекта проводится анкетирование учеников и учителей, после окончания проекта учащиеся проводят конференцию результатов проекта, на которую приглашаются учителя естественно-научных дисциплин. Гостями могут быть родители и ученики другого класса. Обязательно в конференции обсуждаются возможности использования результатов проекта для проведения уроков.


back to top